sabato 30 luglio 2011

Интервью Зину No!Zine

Are you ready?Ok,Let`s Roll!

 
Давиде: Начнем,пожалуй,с самого распостраненного вопроса: кто вы, откуда,как собрались?

Кьеза: Это, я думаю, слишком длинная история. Все началось с группы "Blackside", возможно, даже до нее. Через группу, нас, меня прошло очень много народу, кому-то и "спасибо" сказать хочется, а кого то и послать (смеётся). Кто-то дольше задерживался, кто-то приходил ненадолго, но вобщем-то в итоге мы с Сашей Брудой как-то постоянно играли вместе, группа "Blackside" отчасти по нашей инициативе и распалась... Потом пришли Паша с Аней, и впоследствии Аню, к сожалению, пришлось попросить уйти. Потом пришла Саша, и я думаю, на этом состав и устоялся. Жаль только, что мы потеряли много времени, нервов и часов, пропуская через себя много народу, поскольку за это время могли бы делать альбом спокойно и без спешки.
Бруда: С Сашей Кьезой мы познакомились весной 2010 года на одном из концертов в Москве в арт-кафе с развесёленьким названием "Позитив". По иронии судьбы, на том концерте выступала наша нынешняя басистка Саша со своей тогдашней группой Montfaucon. Давно горя желанием собрать свою команду и пообщавшись с Кьезой, я предложил ему поиграть на гитаре. Играть, к слову, тогда хотелось какой-нибудь диссонансный хардкор. На том же концерте я познакомился с девочкой по имени Марина, которая тоже оказалась гитаристкой, и которой я тоже предложил поиграть в команде. Бас у нас уже тогда был, а с поиском барабанщика мы промучались долго. В итоге, проведя несколько репетиций, дело так и застыло на точке неопределённости. Летом меня в Москве не было, а уже в сентябре я вернулся, и Кьеза позвал меня попробовать поорать в группе, в которой он играл параллельно и которая на тот момент осталась без вокала и баса. Это и было предтечей группы Blackside. Мы репетировали втроём, копили материал, каждый привносил что-то своё. В октябре у нас появилась басистка - моя давняя знакомая Саша Дружинина. Вместе мы начали репетировать и готовиться к записи, которая состоялась в конце ноября на студии имени Гнесиных, причём совершенно бесплатно, по протекции вездесущего Кьезы. В декабре же дали два концерта - в "Мантре" и в "Актовом зале". Сразу после концерта Кьеза уехал в Италию. Однако по его возвращению с Родины в группе возникли какие-то непонятные разногласия, о природе которых я до сих пор только гадаю. Было принятно решение о "приостановлении" деятельности, однако я сомневаюсь, что группа вообще когда-то разморозится. После этого Кьеза предложил мне набрать новых музыкантов и продолжать деятельность. Я буквально минуту подумал над его предложением, поскольку его тогдашние планы по порабощению мира ввергали меня в состояние расстройства, но  дал своё согласие - куда же я без этого господина (смеётся). С тех пор мы и репетируем.
Кьеза: По воле судьбы басисткой предтечи «Blackside» была как раз та самая Аня, что потом играла в "скверне". Судьбоносный концерт был в  «Позитиве»!(смеется)
Бруда: Да, и таких ироний судьбы было очень много, на самом деле.

Давиде: Я слушал "Blackside",в "скверне" не чувствуется особого влияния этой группы. Я бы даже сказал, никакого. Чем обусловлено такое различие?

Кьеза: Ну да, "Blackside" - провал в некотором смысле, и я бы себя из состава и вычеркнул, пожалуй! (смеётся) В "Blackside" 80% звучания - заслуга барабанщика-металхэда(смеется). Он все-таки был намного более умудренный опытом человек, а я обчычно приносил несколько риффов, и потом мы пытались делать из этого песни. В частности, из-за этого впоследствии и начались конфликты.Сейчас мы музыку строим немного  по-другому, с другими людьми, в других местах, и все перемены к лучшему, я думаю.
Бруда: Ты знаешь, я буквально вчера задался этим вопросом: "А похоже ли то, что мы делали раньше, на то, что мы делаем сейчас?", и прослушал сначала альбом "скверны", а затем ипишку "Blackside". Я понял, что в какой-то степени нынешнее звучание группы - это шаг вперёд по сравнению с тем, что было. Музыка стала более насыщеной, что ли. Меня устраивает то, как мы сейчас звучим. Возможно, это в какой-то степени связано с процессом сочинения материала: в предыдущей группе у нас, по сути, было несколько взглядов касательно того, как должна звучать группа, вследствие чего каждый упирался лбом, а отсюда возникало непонимание. Сейчас ребята отлично взаимодействуют в музыкальном плане, и каждый привносит что-то своё. Пожалуй, в меньшей степени привношу я, но это окупается монополией на написание текстов, так что я не жалуюсь (смеётся).
Кьеза: Я бы сказал, что нынешняя музыка группы «скверна» - это, скорее, шаг в другую сторону, не знаю. Мне просто привычнее играть такое, а ”Blackside” был скорее экспериментом, и я думаю, о нем не стоит вспоминать и не в коем случае не сравнивать эти две группы.

Давиде: Настроение, я так понимаю, было напряженное?

Кьеза: Отчасти да. Мне было сложно что-то делать, сочинять, особенно под конец.
Бруда: Да, как я уже сказал, именно это стопорило движение в творчестве. Я поначалу это напряжение старался как-то редуцировать, сглаживать острые углы, однако в какой-то момент всё просто вышло из-под нашего контроля.

Давиде: При создании скверны ты уже имел идею касательно того, как это все будет звучать?

Кьеза: В том смысле, что она будет звучать как и все мои группы?(смеется) Если честно, до прихода басистки Саши - нет. Создавалась она как некое продолжение "Blackside", но из-за постоянных неурядиц с составом, репетициями и т.п. с января по март-апрель у нас было всего 2-3 песни, и все разные. Я уже подустал тогда от хардкора, да и сочинять одному было сложно, как и сочинять вообще.
Бруда: Понятия не имел. Я достаточно скептически относился поначалу к идее создания новой группы, потому что думал, что песни будут звучать так же однообразно и достаточно скудно. Однако сейчас я понимаю, как я был неправ: прилив "свежей крови" очень помог Саше Кьезе как музыканту (не могу сказать за других, потому что до этой группы не играл с ними), раскрыл его ещё больше, а остальные ребята гармонично влились в эту струю сочинительства, вместе мы замешались в такой вот коктейль, и итоги этого вы можете видеть в тех семи песнях, которые представлены на записи.

Давиде: То  есть Саша Кьеза все-таки не один сочинил все песни?

Кьеза: Нет-нет, что ты. По-моему, я такого и не говорил (смеется). Из 7 песен с альбома только 2 песни относятся к творчеству группы до басистки Саши, посему, я думаю, тут можно сказать, что песни мы сделали все вместе - кто-то в большем плане, кто-то в меньшем.
Бруда: Помнится, в "Blackside" на первой же репетиции я принёс песню в стилистике "Converge", ну и вообще старался как-то корректировать ребят, высказывать мнение относительно их музицирования. В "скверне" же мои замечания являются корректировками общего плана - я, в принципе, доверяю ребятам в их сочинительстве. Это ведь как единый механизм - мне кажется, все должны принимать участие в создании песен, в противном случае будет такой капитанский мостик и группа одного лица, где все остальные воспринимаются лишь как что-то вспомогательное. Точно так же ребята могут поправить меня в текстах, обсудить ту или иную строчку.
Кьеза: Да-да, была у нас Конвердж-стайл песня тогда. Очень жаль, что не записали. Кто знает, может, услышим ее отголоски где нибудь…
Бруда: Тут я опять поворчу и скажу тебе, что я тогда ратовал за то, чтобы её записать, а вы все стали меня переубеждать. Классная же песня была, длинная и мощная.

Давиде: Вокал у вас забавный, идущий в некий разрез с музыкой, но одновременно и придающий ей какой-то шарм. Чем вдохновлен вокал?

Кьеза: Это, я думаю, вопрос к Бруде. Я, если честно, обратил внимание на вокал только на записи, и результатом, могу сказать, я доволен.
Бруда: При записи вокала я вдохновлялся вокалистом группы "Silencer", Владимиром Высоцким, напитком "Лаймон-фрэш" и братвой, поющей под окнами песни про малинки и чумачедчую весну. А если серьёзно, то я слышал как нарекания, так и похвалу в адрес своего вокала. Ничего не могу сказать по этому поводу - я ору-то, по сути, всего год, а всякие задротские техники вроде пигшрайкингов-фигайкингов и прочей чепухи не использую. Хотя умею и гроулить, и "хрюкать", просто не считаю целесообразным это применять - мы всё же немного иную музыку играем, нежели, скажем, дэзкорщики.

Давиде: А вообще к чему стремитесь в музыке? Есть какой то четкий ориентир, направление? Что вообще слушаете, любите?

Кьеза: Мне всегда хотелось играть нойз-рок с драйвом, и я надеюсь, что тут он у нас получается. Я люблю нойз! Вообще, иногда случается, что слушаешь запись с репетеции и думаешь: "Черт возьми, этот рифф мне что-то напоминает!" (смеется). Отчасти то, что ты слушаешь, и является твоей музыкой, каким-то вдохновением, что ли. Во время записи и сочинительства альбома я много слушал американского пост-хардкора 90-х годов, "Dischord" там, все дела. Группа "Oxbow" очень вдохновляла.
Бруда: Ориентиров как таковых нет, однако я не буду разглагольствовать на тему того, что "у нас свой собственный и ни на что не похожий стиль". Я думаю, каждая группа в той или иной степени самобытна и оригинальна, другой вопрос в том, намеренная это копирка, или же просто стремление играть что-то своё. Прелесть музицирования в коллективе состоит в том, что собираются люди, по-разному воспринимающие ту или иную музыку и слушающие разные группы, и на выходе получается такая вот смесь. Думаю, это как раз то, что ты назвал "шармом" - вокал вот, возможно, не совсем типичен, однако мы попробовали, и из этого что-то получилось, а уж понравится это кому-то или нет - личное дело каждого.

Давиде: Ну, по-моему, это успех! (смеётся) Вообще, я так понял, вас довольно тепло приняли в "сцену"?

Кьеза: Я сам удивлен, на самом деле. Да, материал получился, я думаю, выигрышный, просто он мне уже уши намозолил, и объективно сказать не могу... Вообще очень приятно и неожиданно получилось: я не рассчитывал на такой прием, и было очень приятно, когда подошел Алик (еx-"Optimus Prime") и сказал, что мы играем "ТАКОЕ" (смеется). Я так и не понял, что это, но, надеюсь, хорошее. Гитарист группы "Rhyme", которая играла после нас на "Молодости и красоте", тоже похвалил. Неожиданно на самом деле, и тоже приятно.
Бруда: Даже не знаю, что иметь ввиду под понятием "сцена", потому что у нас она разделяется на несколько локальных тусовочек, которые практически не пересекаются друг с другом, и этого зачастую очень жаль. Опять-таки повторюсь: кому-то понравилось, кому-то нет.

Давиде: По-моему, очень важный аспект игры в группе - это быть друзьями. Как это у вас?

Кьеза: Я не знаю, как раньше, но сейчас, в таком составе и с такими отношениями я могу назвать всех участников группы друзьями. Да и вообще это редкость, но я ценю наши отношения внутри группы.

Давиде: Касаемо дружбы,в каких отношениях вы с бывшими одногрупниками?

Кьеза: Я даже не знаю, если честно. В последнее время было много перестановок, записи, репетиции, и за всем этим я, возможно, и не заметил, что кто-то вслед за музыкой и ушел из моей жизни. Так что на самом деле мне бы хотелось попросить у всех прощения. Зачастую я был инициатором перестановок, так что все на моей совести(смеется). Распад "Blackside" прошел как-то очень резко и грубо, так что отношения с Ильей и Сашей изрядно подпортились. С Ильей мы вообще полгода не разговаривали, видясь при этом 2 раза в неделю (смеется). А сейчас вот еще в одной группе играем вместе - Epic Problem называется. Прошлым летом был распад Tempo Zero, и тогда у нас до кулаков дело дошло,а потом опять сошлись… А инцидент с бывшей басисткой Аней в группе "скверна" действительно был довольно плачевный. Я бы сказал, это стечение обстоятельств: просто в определенный момент в наших отношениях все пошло не так, да и с группой стало что-то происходить. Опять же, думаю, тут нет чьей-то вины, просто не в то время не в том месте. Хотя я уверен, что парочка людей с радостью влепила бы мне пощечину (смеется).

Бруда: В нормальных абсолютно. В гости друг к другу на чай, конечно, не ходим, но всегда рады друг друга видеть - как минимум я. Тут тонкий нюанс - наши бывшие одногруппники по "Blackside", барабанщик Илья и басистка Саша, состоят в отношениях, поэтому легче их видеть вместе. С Сашей мы вообще были знакомы задолго до создания группы, хорошо общались. Сейчас в меньшей степени, к сожалению. С Ильёй всё чаще видимся в "Мантре". Что касается бывшей басистки Ани, то там не очень хорошая история произошла, и её не хотелось бы выносить на общее обозрение. На самом деле, в той истории впоследствии все оказались "хороши". Я искренне жалею, что вышло именно так, поскольку теперь между нами появился огромнейший барьер. Я вообще с сожалением расстаюсь с людьми в своей жизни и благодарен каждому человеку, который присутствовал в моей жизни так или иначе, просто иногда чей-то уход становится неожиданным и нежелаемым, потому что к человеку у тебя самые дружеские и искренние чувства. Но, как верно сказал Кьеза, стечение обстоятельств путает все карты в колоде и ставит свои условия в жизненном пути. К превеликому сожалению.

Давиде: У вас, я должен сказать, очень крутое оформление: посмотришь на диск и послушать хочется. Сами делали?

Кьеза: Скверное оформление (смеется). Нет, не совсем сами. Когда мы записывали аккустику у Ани Счастливой в гостях, она, ища какие-то палочки в шкафу, вынула тот самый рисунок, который красуется у нас на альбоме. Остальное делала Саша - мужики в нашей группе не дружат с фотошопом.

Давиде: Оформление вообще, по-твоему важная часть релиза?

Кьеза: Встречают по одежке вроде же, да?(смеется) Вообще,  конечно, важно содержание. Есть ряд групп, чьи релизы я бы покупал и на флоппиках, но мы вроде группа молодая, хоть и состав у нас внушительный (смеется). Так что, думаю, с обложкой и оформлением нам повезло определенно!
Бруда: Согласен, вобщем-то. Если релиз выпущен на носителе, то его приятнее взять в руки, если он красиво и хорошо оформлен. Помню, раньше я вообще скептически относился к музыке на носителях, ибо мне неинтересно было покупать диск и смотреть на обычную двухстороннюю вкладку с перечислением состава группы. Но, познакомившись с миром независимой музыки, музыканты которой действительно заморачиваются над оформлением, я стал коллекционировать такие диски. Не фанатично, но позволяю себе купить какой-то диск, если он интересно оформлен, и запись мне нравится.

Давиде: Кьеза, название ты придумал?

Кьеза: Нет, Саша Бруда, а потом, как оказалось, группа "'Til I Die"(смеется).
Бруда: Название я предложил еще в марте, но сначала его все забраковали, а потом его же предложила басистка Саша, и все согласились. Дискриминация, я считаю (смеётся).
Кьеза: Эй, это я его Саше предложил! (смеется)
Бруда: Не спорю, но за авторство с тобой я в старости судиться буду, мерзкий макаронник!

Давиде: У вас довольно интересное звучание, мощное, что-то в духе "Drunkdriver". Сложно было его получить?

Кьеза: (смеется) Саунд - заслуга моего херового сведения! А вообще я доволен результатом.
Бруда: Аналогично. Не думал, что выйдет настолько необычно. Вообще, играй мы музыку на пару скоростей побыстрее, я бы захотел услышать какого-то другого звука, но здесь всё хорошо получилось.

Давиде: Вопрос, наверное, больше по гитарной части: что использовал на записи?

Кьеза: Унивокс-провод-энгл. Минимализм - сестра таланта!
Бруда: Скромняжка.

Давиде: В будущем будете искать свой звук или вы уже нашли его?

Кьеза: Ну пока рано говорить, но если мы его не нашли, то были близки. Думаю, кому понравился наш первый релиз, тем дальнейшая работа тоже придется по душе.

Давиде: С кем бы концерт хотелось сыграть?

Кьеза: Хм, ждал такого вопроса. Много с кем, но исходя из того, что слушаю последнее время - с "Q And Not U".
Бруда: Сложный вопрос. Лично мне нравится играть с какими-то нестандартными, интересными группами, в которых также играют приятные люди. Вот, к примеру, выступали на "Молодости и красоте-3" с группой Io Apreo из Самары, очень понравилось их выступление, тем более, что я их видел уже во второй раз вживую. После концерта ребята из группы подходили, благодарили за выступление, это всегда приятно. А затем мы с ними связались и разобщались через Интернет, приятнейшие люди, как мне кажется. Вообще, как между музыкантами, так и между людьми не должно быть никаких препятствий, должен быть непосредственный контакт, общение, какое-то взаимодействие постоянное, трение. Человек сам по себе должен жить и гореть, и вместе с другими горящими образовывать такое вот пожарище, которое вместе способно выстоять против чего угодно, растопить любой лёд. А если говорить о западных группах, то очень уж много с кем хотелось бы выступить.

Давиде: Что вы планируете делать с релизом? Вы хотите попасть на какой-либо лейбл, может быть даже конкретный, или предпочитаете диайвай?
Кьеза: У меня есть кое-какие планы, остальные ребята больше настроены на автопродукцию. Вообще на амфетамин рептайл хочу! Если это не пойдет вразрез с идеями группы...

Давиде: Ну-ка поподробнее! Что за идеи?

Кьеза: А я не знаю, на самом деле. Если говорить о каком-то посыле, я не думаю, что мы проповедуем нигилизм, дистракшн и т.п., мне просто хочется, чтобы человек слушал и понимал, что жизнь-заебись. Может, я оптимист просто (смеется). Рано, я думаю, говорить о какой-то конкретике, не хотелось бы иметь стандартный панк-набор "Фак Зе Систем". Не знаю, хотелось бы, чтобы наша музыка помогала говорить правду в глаза... Если ты имеешь ввиду какие-то личные идеи и убеждения, то, естественно, мы не быдлофашисты. Наверное, мы пытаемся быть латентными интелегентами!
Бруда: Я не думаю, что мы откроем Америку, если скажем, что эти идеи - обычные, общечеловеческие: не убивай, не кради, уважай пацанов и маму (смеётся). Мне кажется, всегда, в любой ситуации человеком надо оставаться, в нужных случаях давать отпор, а иногда просто отходить в сторону, потому что время дальше само всё покажет. Проявлять уважение к тем, кто рядом, и всегда стараться поддержать тех, кто этого просит. Ничего сверхъестественного.

Давиде: А как же панк рок?

Кьеза: Я завязал, давно не был на концертах. Не сказал бы, что это из-за боязни или неприязни встретить там кого-то или вращаться, так сказать, в тусовке, просто немного надоело быть там в качестве зрителя, роль музыканта мне больше подходит(смеется).
Бруда: Я аналогично стал нечасто ходить на так называемые панк-рок/хардкор концерты, если не считать единицы любимых команд. Просто перестал видеть в этом что-то, что раньше приносило какое-то удовлетворение. Да и команд, которые бы действительно играли с какой-то искрой и отдачей, остались единицы: из подобных групп остались только, пожалуй, "Argument 5.45.", которые и играют очень интересный мне диссонансный хардкор, и по текстам Студент излагает интереснейшие вещи, которые лично мне также в каком-то смысле близки. Были "Ray", на которых тоже творилось безумие, но они распались. Rearranged вот ярко играют. Больше из интересных мне вживую команд не могу выделить, наверное. Хочется видеть искру, какую-то мощь на сцене, оригинальность, чтобы пробирало самого до костей от этих эмоций.

Давиде: Мы все-таки сейчас находимся в Генуе, где на днях будет проведена акция в память о Карло Джулиани, погибшем накануне саммита "Большой Восьмерки"  в 2001 году. Как вы к этому относитесь? Ваша группа сыграла бы на таком мероприятии?

Кьеза: Оставим это "Discharge" и "Проверочной Линейке"(смеется). Ну а на самом деле думаю, да. Я вообще сам иду туда. Думаю, наша музыка, наш посыл должен толкать человека на осуществление каких-либо его идей, мечт, замыслов не зависимо от того, как мы относимся к ним. Безусловно в разумных пределах. Анархия это гуд, но она должна быть осмысленной.
Бруда: Я всегда отношусь позитивно к любым человеческим стремлениям что-то поменять, но не следует забывать, что музыкант не должен выражать ничьих интересов, кроме своих собственных. Как гражданин он волен делать что желает, подписывать же группу под политику по меньшей мере необдуманно. Хотя существуют группы, которые уже по умолчанию политизированны и выступают за те или иные идеи, но тут уже другой приоритет в основе. Правда, я не мог наблюдать воочию, как работают те же левацкие организации в Европе. В СНГ, могу тебя заверить, это на 90% фарс и смехотворство: те же офицальные коммунисты пытаются выехать на коне ностальгии по СССР, но ведь это агония - все прекрасно помнят не только всё то хорошее, что было в Советском Союзе, но и все минусы и подавления инакомыслия. Необходимо обновление кадров, свежие идеи. Посмотри на подобные организации в Европе: свежие, молодые лица, люди, студенты, интеллигенты, публичные персоны! А что у нас? Один и тот же человек руководит главной коммунистической организацией на протяжении всей новейшей истории России. Я молчу о профсоюзах, которые в той же Франции выводят людей на улицы и заставляют правительство менять законы, а у нас выдвигают какие-то требования к власти на Первомай, а затем выходят на Маёвку под одними флагами с партией власти. Если говорить обо мне как гражданине, то я пока у нас не вижу политической силы, которая была бы мне симпатична, и которая не ставила бы своей целью лишь добиться власти и дорваться до кормушки.

Давиде: Что это мы все о политике да о политике. Расскажите немного про ваши тексты.

Кьеза: Я их не читал (смеется). Переадресую твой вопрос вокалисту.
Бруда: Что касается текстов, то у меня к ним достаточно двойственное отношение на записи. Мои дорогие коллеги по группе со своей творческой искрой сочиняли песни так быстро, что я попросту еле успевал поработать над текстами. Хотя, если честно, я не очень приемлю вариант с переработкой текста, потому что считаю, что он должен быть написан на одном дыхании, в одном настроении - так я писал ещё в "Blackside", и могу сказать, что они мне со стороны нравятся. Там, знаешь, было столько неоперённой злобы, изъеденного эрозией нигилизма (смеётся). Но, если без шуток, то в ту пору тексты я действительно писал о наболевшем, будто вырывал их изнутри - наверное, поэтому они мне так и нравятся. А вот в случае со "скверной" такого не происходило, потому что тексты писал немного в ином ключе, в котором затем над ними надо было бы поработать. Возможно, я пока достаточно критично к ним отношусь, но оцениваю сам себя на слабую четвёрочку. За то время, пока группа в летнем отпуске, я хочу всё же сделать несколько каркасов для будущих песен, чтобы затем оставалось время для работы над ними. Касательно тематики текстов: они не посвящены чему-то определённому, это как копилка эмоций, мыслей, страхов, чувств, ужаса, отвращения - чего-то, что тем или иным образом влияет на меня. Это как котелок с кипятком: кидаешь в него всё это, а из пальцев на бумагу выливаются строчки. Вот и выходит, что тексты у меня достаточно завуалированны и метафоричны, а уж как их поймёт и воспримет каждый - это отдельный разговор.

Давиде: У вас в группе все или кто-то работает? Как совмещаете?

Кьеза: Я безполезный, никчемный содержанец. Умру в одиночестве в коробке из-под телевизора.
Бруда: Я работаю на двух работах - корреспондентом в информационном агентстве и параллельно преподавателем факультативов в школе - учу малышей английскому языку. Совмещать всё это очень тяжело, но как-то приходится.

Давиде: Вы категоричны к музыке ?

Кьеза: Я да, остальные, наверное, в меньшей мере. Я не приемлю всякие металлы, рэпы и всю электронную музыку, так сложилось - не знаю почему. В электронике нет жизни, рэпы для афроамериканских ребят (смеется). А для металла у меня стрижка слишком короткая. Хотя вот год назад играл в киберграйнд группе, даже ЕР записали.
Бруда: Совершенно нет, я меломан по сути. Слушаю огромное количество всяких стилей и команд, от шугейзинга до грайндкора. Могу, например, включить сначала Mayhem, Tsjuder или Behexen, а затем следом поставить Wu-Tang Clan, The Doppelgangaz или Slum Village. Я вообще считаю, что слушать один стиль музыки невозможно в принципе - в мире её огромное количество, и лично мне очень интересно постоянно в этом разбираться, копаться, узнавать новые команды, прослушивать. Пожалуй, этот процесс непрекращаем по сути: музыка для меня играет одну из важнейших ролей, наравне в книгами.

Давиде: А что насчет современной публики? Она так же категорична?

Кьеза: К сожалению, категоричности ей и не хватает. Она всеядна, это не хорошо. Помню, на последнем фестивале "Молодость и красота" был мош почти под любую музыку, причём ладно бы в шутку... Публика должна идти на твой концерт осмысленно, а не потому, что это модно, и слушать. Уметь слушать - это искусство, многие его утеряли. Я, например (смеется).
Бруда: Смотря какой контингент рассматривать. Я считаю, у каждой музыки есть свой слушатель, и говорить, что эта музыка - дерьмо, а эта - высший класс, бессмысленно. Каждый слушает то, что он хочет, не надо ничего никому насаживать. Всё индивидуально, всё персонально.

Давиде: Что-нибудь из свежей музыки и релизов пришлость вам по душе? Может, посоветуете читателям?

Кьеза: В "Роллинг стоун" попал прям (смеется). Из свежего очень запомнились группы "Beach Biches", новый полноформатник "Young Legionnaire" просто шикарен, стоунер рокеры "Red Fang" поразили до глубины души. Новый альбом "Raein". Благодаря совету басплеера, "Gay For Johnny Depp" и "Helms Alee" могу отметить.
Бруда: О, зря ты задал этот вопрос, потому что на эту тему я могу болтать часами (смеётся). Мне очень понравилась последняя пластинка уже упомянутых выше моих хип-хоп героев последнего месяца - The Doppelgangaz. У CunninLynguists также отличная в этом году работа вышла. Есть петербургский парень Антон Foner, мы с ним знакомы виртуально, он делает интересные инструментальные вещи, иногда кидает их мне послушать - очень нравится. Нравится творчество группы "Грот", хотя их зачастую и подозревают в связях с националистами, но, если отбросить эти подозрения, то мне кажется, что они делают интересный рэп и в текстах выражают достаточно чёткие мысли о каких-то светлых вещах, силе человеческой личности как таковой. Заканчивая тему хип-хопа, не могу не отметить альбом петербургских ребят Kodla. Если говорить о металле, то мне нравятся последние релизы каскадианского блэка, хотя его многие отчего-то называют хипстер-блэком, но мне всё же кажется, что определение в корне неверно и не имеет отношения к этим группам. Мощным релизом разродились грайндкорщики Maruta. Каскадианские блэкеры Alda записали интереснейший альбом "Tahoma". Если говорить конкретно о музыке последнего времени, то почему-то очень в тему пришлось эмо в духе Cross My Heart, Cursive и Small Brown Bike. Нравится мрачный хардкор - Daggers, Reason To Care. Еще очень мощная группа с женским вокалом из Израиля - Not On Tour. Всегда хорошо идут NoMeansNo, Joy Division, Neurosis.  А по ночам с удовольствием слушаю либо норвежский злобный блэк, либо украинский этнофолк.
Кьеза: Марута это круто.

Давиде: Ну и напоследок: какие планы у группы "скверна" на будущее?

Кьеза: Могу сказать: вас ждут сюрпризы (смеется). Пока в планах возобновить репетиции, и уже к концу 2011 года - началу 2012 года выпустить настоящий полноформатный альбом. Вообще перебиваться ЕРшками и синглами очень неблагодарное дело, по-моему. Так что доброй ночи и удачи!
Бруда: Конечно, хотелось бы поработать над новыми песнями - этот процесс не перестанет надоедать никогда. Было бы классно выпустить еще один релиз или сплит и релиз. Спасибо за интересные вопросы! Слушайте хорошую музыку и читайте интересные книги!

Давиде: Спасибо большое!

Nessun commento:

Posta un commento